Продлить ещё вполне работоспособному агрегату жизнь, снизить его износ, улучшить работу в диапазоне больших нагрузок и позаботиться о качественной смазке современная химия способна. Тем более что сейчас на её вооружении есть такой прочный и мало изнашивающийся материал, как керамика.
Конечно, нарастить стёртый алюминий или чугун ПКМ “КРИСТАЛЛ” не сможет, зато сможет заполнить микронеровности, возникшие от износа, и тем самым капитально понизить трение в узле. Кроме сглаживания микротрещин, ПКМ “КРИСТАЛЛ” упрочняет поверхностный слой при помощи мельчайших частиц керамики, образуя антифрикционную плёнку, способную противостоять трению в течение следующих 50 000 км пробега.
Не беспокойтесь, твёрдость мельчайшие частички состава наберут уже внутри мотора
В состав ПКМ “КРИСТАЛЛ” входит один тз значимых компонентов двуокись кремния.
Справка:
Диоксид кремния (кремнезём, SiO 2; лат. silica) — оксид кремния (IV). Бесцветные кристаллы с температурой плавления +1713…+1728 °C, обладающие высокой твёрдостью и прочностью. Диоксид кремния — главный компонент почти всех земных горных пород, в частности, кизельгура. Из кремнезёма и силикатов состоит 87 % массы литосферы. В крови и плазме человека концентрация кремнезёма составляет 0,001 % по массе.
Размер твёрдых частиц ПКМ “КРИСТАЛЛ” настолько малы, что свободно проходят сквозь фильтры и не оседают нигде, кроме мест контакта металла с металлом. В результате тончайшая керамическая плёнка на поверхности деталей, подобно графиту, снижает трение в несколько раз, что обеспечивает лёгкость хода и экономичность как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Керамические покрытия отлично справляются с предельными нагрузками и высокими температурами. Трудно представить, что частицы размером в пол-микрона способны противостоять трению 50 тыс. км. Тем не менее, это так!
Есть и ещё одна положительная сторона работы ПКМ “КРИСТАЛЛ” в паре трения — прочная плёнка хорошо противостоит экстремально высоким и низким температурам, не увеличивая коэффициента трения. Зачем это нужно? В первую очередь такая выносливость отлично сработает, когда от двигателя или трансмиссии потребуется нагрузка сверх расчётной. Проще говоря, при многочасовом вытаскивании застрявшего внедорожника работающий с максимальной нагрузкой силовой агрегат износится меньше, а сами детали легко выдержат удвоенное усилие, и местный перегрев рабочих деталей никак не скажется на их долговечности. Сам по себе Порошок Керамический Магнезитовый “КРИСТАЛЛ” химически инертен и не реагирует со смазками и деталями двигателя или трансмиссии. К тому же он не повышает содержание фосфора и серы в моторном масле, а эти вещества добавляют сажи в выхлопе, и современные нормы токсичности «Евро‑5» и «Евро‑6» очень внимательно следят именно за фосфором и серой в масле. Помимо улучшения показателей выносливости и экологичности, создатели технологии”КРИСТАЛЛ” ООО “НПИП “КРИСТАЛЛ – МотоР” и пользователи технологии отмечают снижение шума от обработанных агрегатов. И это понятно, чем меньше трение и рабочие зазоры, тем тише они работают.
Так что мы имеем в итоге? Не панацею от всех ремонтов и не средство залечивать смертельные раны, а отличный способ скорректировать трение в моторе, трансмиссии и гидравлике там, где его безболезненно можно снизить почти до нуля. Ну а в том, что чем меньше трение, тем больше выгоды, надеюсь, никого убеждать не надо.
Обработка двигателя триботехническими составами «КРИСТАЛЛ» обеспечивает несколько важных дополнительных эффектов:
- Уменьшение силы трения в парах трения механизмов двигателя;
- Смешивается со всеми имеющимися в продаже моторными маслами;
- Существенное снижение трения и износа за счет керамических микрочастиц;
- Не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы;
- Противостоит экстремально высоким и низким температурам;
- Снижает потребление топлива;
- Продлевает срок эксплуатации мотора;
- Улучшает плавность хода мотора;
- Химически инертен;
- Не повышает содержание фосфора и серы в моторном масле;
- Предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев);
- Эффект сохраняется до 50 000 км;
- Использование ПКМ КРИСТАЛЛ k10s позволяет существенно продлить срок службы мотора и обеспечивать долговременную защиту системы двигателя даже в условиях перегрузок;
- восстановление задиров на ЦПГ;
- восстановление задиров на подшипниках скольжения (вкладышах);
- облегчение запуска в морозы, снижение нагрузки на аккумулятор;
- снижение расхода масла на угар;
- уменьшение расхода топлива;
- эффективную защиту двигателя от износа при движении в пробках;
- эффективную защиту двигателя от износа при экстремальных нагрузках (например в автоспорте или карьерной технике).
Информация подготовлена информационно – технической службой ООО “НПИП “КРИСТАЛЛ – МотоР”.